Форум любителей мотособак!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Мотобуксировщик Paxus » Склизы и катки


Склизы и катки

Сообщений 141 страница 160 из 236

141

Мужики, подскажите из чего можно сделать накладки на склизы? До этого с завода стояли из чёрнго пластика аналогичные накладкам на санях. Но при поездке за 15 км по голому льду от них остались одни воспоминания... Мотобуксировщик Paxus 13 сил на разрезанной гусенице.

Отредактировано shram (8 января, 2014г. 18:10)

142

shram
труба ПНД - разрезаешь - нарезаешь - приклёпываешь ( толщина не менее 9 мм ) желательно

Отредактировано Вованыч (8 января, 2014г. 18:12)

143

У меня приятель инженер гусеничных машин, кажется, я правильно назвал его специальность. Так вот, я ему показывал этот сайт и в частности мы обсуждали проблему, что лучше склиз или каток.
И вот, что он мне объяснил. По снегу склиз лучше. Дело в том, что хотя, как тут писалось, трение качения меньше трения скольжения, но в нашем случае каждый каток превозмогает изгибы провиса гусеницы на подъем, причем данное противодействие возрастает с количеством катков и уменьшается лишь с увеличением их диаметра. Однако, если мягкая гусеница имеет перегибы в направлениях, то в перегибах больше 20-30гр. (примерно) просто не получится без ролика. Как-то так.

144

Genosse написал(а):

У меня приятель инженер гусеничных машин, кажется, я правильно назвал его специальность. Так вот, я ему показывал этот сайт и в частности мы обсуждали проблему, что лучше склиз или каток.
И вот, что он мне объяснил. По снегу склиз лучше. Дело в том, что хотя, как тут писалось, трение качения меньше трения скольжения, но в нашем случае каждый каток превозмогает изгибы провиса гусеницы на подъем, причем данное противодействие возрастает с количеством катков и уменьшается лишь с увеличением их диаметра. Однако, если мягкая гусеница имеет перегибы в направлениях, то в перегибах больше 20-30гр. (примерно) просто не получится без ролика. Как-то так.

Здравствуйте,увидел эту тему и хочу сказать что тоже возникал вопрос,мне кажется склизы не будут забиваться,а катки само собой по весне все забиты видел много раз)))

145

Ну, это скажем так - теория :)
В межсезонье будут другие эксплуатационные условия и там уже ни один инженер не разберется :) проехал по воде, выехал, а вода подмерзла или снег с грязью. :)

Отредактировано Genosse (9 января, 2014г. 23:34)

146

Сейчас делаю свой букс по первоначальной схеме он должен был выглядеть так:
http://s7.uploads.ru/YMRj1.gif
Это только схема :) для понятия (количество колес может быть увеличено) :) в качестве прокатных роликов должны были использоваться пневмоколеса от тачек диметром 200мм с нагрузкой 150-200кг на колесо (в идеале, было бы, конечно 160-170мм),
http://s6.uploads.ru/t/v34D6.jpg

но когда приобрел понял, что колеса эти полное "оно", там на покрышках даже не резина, а какой-то пластик и в ступицах китайские торцевые подшипники низкого качества. Упс...
Предполагалось следующее, натяжение гусеницы в основном за счет давления в камерах, за счет этого же должна была осуществляться амортизация, но не судьба (пока не судьба, ищем, копим деньги). К минусам такой конструкции следует отнести высокий центр масс и несколько большую уязвимость пневмоколес по отношению к цельно литым роликам.
Пока от подобной всесезонной схемы пришлось отказаться.

Отредактировано Genosse (10 января, 2014г. 12:33)

147

Genosse написал(а):

У меня приятель инженер гусеничных машин. и в частности мы обсуждали проблему, что лучше склиз или каток.

Катки - зимой проблематично по наледи, но склизы не годятся летом. Поэтому при круглогодичной эксплуатации необходимо сменную подвеску, зимой - склизы, летом катки - будет универсальный буксировщик. Зимой по льду тоже можно катки ставить. Приехал на рыбалку и готовишь букс под конкретные условия.

148

Оно понятно, что ничего универсального не существует, в моем случае условия эксплуатации довольно щадящие. Про склиз по снегу, даже не спорю, я сам там выше изложил мнение знакомого специалиста.

Если кому интересно пока нашел такие колесики (это колеса от маунтинборда) :
Weight: 479 g / 17 oz - per wheel
Weight: 1,918 g / 68 oz per set
Wheel diameter: 20 cm / 8 in
Inflated width: 5 cm / 2 in
Recommended max inflation pressure: 50 psi / 50 psi
http://s7.uploads.ru/t/2Dsvd.jpg
ценник на них конечно негуманный 115 евро за 4 шт без доставки из Германии

Отредактировано Genosse (10 января, 2014г. 13:33)

149

Сегодня первый раз за 2,5 сезона столкнулся с неприятностью. Температура +1, солнце, снег 30 см. Катки и гусянку за 1 км пути полем забило так, что с трудом отколупал  за полчаса. Трамбуется очень сильно, так что монтировка (всегда с собой) практически не берет. Перед этим ездил 3 часа лесом при тех же условиях без проблем. Вот так как-то.

150

agg
гуська то какая?

Отредактировано Вованыч (10 января, 2014г. 21:39)

151

Вованыч написал(а):

agg
гуська то какая?

Отредактировано Вованыч (Вчера 21:39)

Под авой написано Паксус 550, значит разрезная...
Мокрым снегом и ее забивает, скатывает большой ком, который поднимает верхнюю ветвь гусянки и она колотит профилями по болтам к
репления двигателя. В таких погодных условиях желательно передвижение по накатанному, по целику - устанешь чистить.
Хорошо ,что не часто такое складывается, у меня за три сезона один раз случилось

Отредактировано Водогон (11 января, 2014г. 07:24)

152

Водогон
странно ! у себя такого не замечал :huh:

153

Вованыч
Так и я за эти годы только один раз в такую засаду попал, видимо надо чтобы все срослось для того: температура воздуха, снега, влажность и может еще чего либо.

154

Водогон
может быть  :yep:  я на своём  первом буксе  (550) катался в принципе по любому снегу  и каше с водой - ни чего не забивало :dontknow:

155

для того чтобы снег выкидывало нужна хоть небольшая но скорость, в таком случае как у Вас (agg
)лучше избегать такого снега

156

Водогон написал(а):

Мокрым снегом и ее забивает, скатывает большой ком, который поднимает верхнюю ветвь гусянки и она колотит профилями по болтам к
репления двигателя. В таких погодных условиях желательно передвижение по накатанному, по целику - устанешь чистить.
Хорошо ,что не часто такое складывается, у меня за три сезона один раз случилось

Все верно, у меня тоже впервые (третий сезон). Скорость не спасла, ехал по максимуму (ок 20 км/ч). А может ли влиять натяжение гуси?

Отредактировано agg (11 января, 2014г. 21:43)

157

В некоторых местах где не проехать на скорости образуются не большие скатыши у заднего вала , если вовремя не почистить может забить гусю. Что скорей всего и произошло.

158

МОЖНО 3-4 ПРОФИЛЯ ПЕРЕВЕРНУТЬ ВО ВНУТРЬ ГУСЯНКИ И ДОЛЖНО БЫТЬ ЛУЧШЕ.

159

Так и не смог определиться для себя что лучше катки, или склизы? Условия эксплуатации -5-20 градусов и только по озерам, где пухляк 30см. чередуется с застругами, то есть склизы вроде как предпочтительней. По первому льду, при отсутствии снега предпочтительней катки, да и при моих условиях лова, место клева рыбы по первому льду может сместиться километров на 15 от места базирования, а снега нет и на склизах соответственно туда не доедешь. Наледей у нас не бывает-Новосибирская область. Места открытые и снега на озерах зимой мало. Весной, когда снег оседает и становится влажным можно 5-10 км. и на лыжах пройтись, световой период большой и соответственно нарыбачишся от души. То есть для меня актуально использование мотособаки в период с декабря по март, при температурах, указанных выше и при стабильном небольшом снежном покрове. А значит для меня предпочтительней катки? Подскажите! И еще один момент, что труднее профилактика катков или уход за склизами? Пенсионер и времени у меня предостаточно, могу позволить себе на работать, а заниматься только рыбалкой. Зимней рыбалкой не занимался20 лет, а этом году подсел и встал вопрос в выборе техники для передвижения по льду. На машинах-штраф 4 тыр., снегоход-пустая трата денег, да и с ТО и т.д. лишние заморочки. Расстояния переезда к рыбацким местам максимум от 5 до 15 км, вот и остановился на мотобуксировщике, так как не маловажно экономия топлива и надежность аппарата. Думаю приобретать 550-й с двигателем 13 сил. Остался вопрос в выборе подвески. Подскажите пожалуйста. Спасибо!

160

Привет!бери с универсальной подвеской склизы-катки взаимозаменяемые...


Вы здесь » Форум любителей мотособак! » Мотобуксировщик Paxus » Склизы и катки