Решил сделать буксировщик по данной схеме - двигатель внутри гусеницы.
Стадия изделилия на "финишной прямой". Вчера примерял гусеницу - в размерах рамы не ошибся Конструкция, конечно получается немного громозкой - высота около 60 см, но думаю от слижком маленькой гусянки толку не будет.
Немного о комплектующих: гусеница от бурана (короткая), здвигатель - Briggs Local Option 206 Racing Engine (10 лс при 6100 об). вариатор -http://gokartsusa.com/tav301bore4041chain.aspx (ведущий "шкив" -http://gokartsusa.com/GTC-Comet-TAV2-Replacement-Driver-1.aspx )
МотоРдог - Гусеница вокруг двигателя.
Сообщений 1 страница 20 из 22
Поделиться113 ноября, 2012г. 02:53
Поделиться314 ноября, 2012г. 02:44
У варика комет диапозон передаточного меньше ,чем у САФАРИ ...где-то на сноумобиле писали...Отсюда вывод-меньше возможностей в тяжелых условиях...С вариком комет есть свои проблемы и нюансы...Вам стоит почитать на сноумобиле и взвесить ,прежде чем пробовать...Из лучших побуждений...
По поводу меньшего диапазона Вы правы, и шкивы меньшего размера и к тому же они немного кривые (шкивы штампованные) ...
Но, уже всё купленно (так сказать пойдём своим путём) и я всё таки надеюсь для моей задачи (буксировка лыжника, то есть меня ) этот вариатор згодится.
Что меня беспокоит, так это слишком малое передаточное число всего привода, с вариатора идёт цепная передача с коэф. 1:6.
Поделиться415 ноября, 2012г. 01:22
alekcei
А у Вас это первая конструкция зимней техники? Гуглили интернет по поводу мотора в гусенице? На сноумобайл.ру были? Много ли нашли моделей с таким расположением мотора? Спрашиваю потому, что как прототип эта модель может существовать, но в постоянной практике скорее всего нет. Или это будет очередная техника, которая сможет нормально работать только по укатанному снегу. Почему? см. выше.
Это опять же чисто мое мнение. С уважением.
Подпись автораНачало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.
Прототипом, полным, послужила статья :
от Константин Админ, ГУСЕНИЦА ВОКРУГ МОТОРА , 14 декабря, 2009г. 08:05
Буксировщик из журнала.
Из этой статьи взято и схема натяжения гусеници и форма рамы (ромбовидная рама, передний верхний ролик для увеличения опорной поверхности расположен чуть ниже заднего поддерживающего ролика (звёздочки)). Всё впринцепи просто, но попробуй всё придумай и обдумай сам...
Хоть эта статья и из "Моделиста-Конструктора", но я считаю, что эта конструкция "жизнеспособна" !
Это не первая моя "зимняя" конструкция (были на камерах, самая удачная четырёх колёсная с двигателем МТ-9 от "днепра" а пневматики - камеры от Краза болотохода, но ... - только заднеприводная), но первая гусенничная. Конечно, вопросов с экспуатацией возникнет много, например тот же снег, который наверняка, просто "залепит" двигатель, не говоря уже о карбюраторе. Но думаю всё таки справиться (правда, не совсем понятно какой ценой , с точки зрения удобства эксплуатации, весь двигатель поместить в своеобразный кожух и вывести трубу, как на машинах, чтоб воды не "наглататься" )
Надеюсь всё поскорее доделать и опробовать, а там будет видно !
Поделиться516 ноября, 2012г. 03:33
SKIZEE.
Есть ещё подобная конструкция: http://www.gizmag.com/mattracks-powerbo … re/123769/
Но эти конструкции похоже расчитанны на укатанный снег. На SKIZEE с верху двигатель наверняка закрыт, но на снимке, сбоку видна "заводная" ручка с крышкой, с отверстиями для охлаждения двигателя через который рыхлый снег сможет набиваться в двигатель и при этом постоянно его переохлаждая или наоборот забьёт вентиляционную решётку ...
Поделиться618 ноября, 2012г. 04:07
Для начала, закрою сверху двигатель транспортёрной лентой. А вот с карбюратором пока не знаю. Многие здесь на сайте, советуют делать обогрев воздуха перед карбюратором, от выхлопных газов. Но у нас сильных морозов не бывает, обычно не более -12, -15.
Поделиться74 декабря, 2012г. 08:56
Работа продолжается ...
url=http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/1212/61/f1d8001e70b6.jpg.html][/url]
Отредактировано alekcei (4 декабря, 2012г. 08:58)
Поделиться119 декабря, 2012г. 11:56
Наконец то первые испытания. Что сказать, ... - сделал то,что хотел, а получилось то, что сделал.
Первые ощущения немного странные. Впринципи всё хорошо, только пока подпружиненные катки не поставил, проблемма с пружинами. Те которые купил по жёсткости подходят но разгибаются ушки за которые пружина цепляется и демпферы для ограничения хода нужно сделать. И думаю из-за отсутствия этих катков гусиница ослабленна и с верху иногда сильно начинает ходить в верх-в низ, входит в резонанс и сильно хлопает. А может просто надо гусиницу немного "подтянуть" надо.
Что очень хорошо, так это то, что трогается буксировщик абсолютно безо всяких усилий. Газ чуть добавил, а сам хоть упирайся изо всех сил, гусиница просто начинает буксовать (если на крутом бугре, на ровном месте самому не удержать). Минимальная скорость может несколько большая, думаю около 4-5 км/ч, на рыхлом снегу боюсь будет сразу "рыть траншею". Ездили (несколько кругов) только по укатанному снегу, устойчивость и управляемость отменная. Я бы ещё покатался, но с кем я был сильно замёрз и пришлось ехать домой. Так, что пока займусь устранением недоделок, а потом поеду на более "серьёзные" испытания.
Поделиться1210 декабря, 2012г. 04:25
Да, от "короткого" бурана. Вначале хотел использовать длинную, даже купил её, но по приезду в гараж развернул её и ужаснулся (и отвёз обратно). С ней и в машину, ко мне, не залезет и управлять буксировщиком при такой длине будет просто не возможно (хотя с длинными гусями можно настоящую "танкетку" собрать, гусеницы по бокам а сам в центре...).
Поделиться1311 декабря, 2012г. 04:19
Можно и спереди (есть очень "печальный" опыт, с прошлой зимы, когда "мотор" толкал с зади...). Ручка "простым движением руки" переворачивается в перёд, для "толкающего" варианта.
В целом, подобная "штуковина" интерестная и по безопастности думаю не опасней самих горных лыж (у самого лыжы есть,а горнолыжных ботинок нет, первый заезд у меня был в галошах прикрученных на сквозь болтами и торчящими щляпками которые жутко меня тормозили...). Считаю, обязательно нужно сделать устройство с ремешком на руку, как на снегоходах, для оварийной остановки (упал, ремешок привязанный к руке выдернит "что-то" на буксировщике и двигатель остановится, а так же если букс опрокинется тоже надо будет сразу глушить...).
Думаю очереди покупателей выстраиваться не будет, но стабильное, пусть и не очень большое количество покупателей обязательно будет Всё таки это не снегоход с его размерами...
Поделиться1423 декабря, 2012г. 13:51
Всем доброго времени !
Сегодня состоялись полноценные испытания...
Первый недостаток - вариатор, а именно только трогаешься (трогается нормально), вариатор сразу начинает "переключатся", на скорость. При оборотах на слух около 1800 вариатор почти полностью срабатывает и двигатель не может набрать рабочие обороты (в итоге и не тяги и не скорости)...
Второе, по рыхлому снегу, по прямой, глубиной пол метра идёт на скорости, но тяжело. Только пока не остановишься, трогаться почти бесполезно, сразу закапывается, приходится снимать лыжи и бегом до ближайшей горки ...
Третье, буксировщик буквально весь обмерзает и вентиляционная решётка на двигателе (из-за этого двигатель перегревается), и карбюратор, ведущие катки и всё всё всё ...
Выводы, с вариатором думаю разберусь (уже заменил пружины стягивающие грузики, на более жосткие).
А чтоб не проваливался в снегу (зима только началась), наверное или гусиницы как миниум две... или купит "тайгу" и успокоиться
Поделиться1524 декабря, 2012г. 02:32
Спасибо !
Да, сам пока не узнаешь, не поездишь ... Наверное надо будет попробовать собрать новую конструкцию, с вариатором САФАРИ (как и советовали) и с более широкой гусеницей (или попробовать модернизировать свою установкой гусеницы от Paxus 550 ).
Отредактировано alekcei (24 декабря, 2012г. 02:42)
Поделиться165 января, 2013г. 11:02
Всех с Новым Годом !
На счёт "не стоит торопиться" - уже поздно (собираю новую конструкцию, рама уже почти готова, двухгусинечный, правда не буксировщик, а вездеход, больше снегоход , гусеници от длинного бурана). Нет, свою конструкцию не разбирать не переделывать не буду (наездил на ней уже немало километров, единственно вариатор, ведущая часть развалилась... - в ста метрах от машины ,теперь, после праздников, очередной визит к токарю...)
Для shurup1 - очень хорошо, что использовал готовые (правильно ?) звёзды для привода гусеницы. У меня ведущии (были сделаны для увеличения угла охвата) самодельные из стеклотекстолита, снег налипал и накатывался на опорную поверхность чуть не сантиметровым слоем, хотя испытания показали не опасность "данного явления".
По поводу корбюратора, на дружбу ставил карб (через самодельную втулку - металическая с термоизолирующей капролоновой вставкой от мопеда (В-50), работал идеально.
Поделиться199 января, 2014г. 11:23
Решил устроить маленький перерыв в работе над двухгусеничником, съездил на Авачинский вулкан (правда немного не доехал, с собой не было фонарика, а в темноте возвращаться не очень комфортно).
В начале сезона поставил вариатор САФАРИ (был коммет), первый выезд показал, что большая масса грузиков. Грузила благопалучно высверлил и поизошло чудо (почти), совсем другое дело Двигатель стал и обороты набирать и тяга появилась, в сравнении с прошлым сезоном это небо и земля
Снял видео, потом попробую вставить. А так, кто там жалуется что снега нет, вот смотритете (и завидуйте ), у нас он есть, да и погода (и все условия) сегодня просто были великолепные